Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения на 12 групп (в том числе: 8 групповых помещений для детей групп общеразвивающей направленности, 4 групповых помещений для детей групп компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи))
12 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. В музыкальном зале созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.
В зале имеются:
• фортепиано -1 шт;
• стульчиками детскими — 25 шт.,
• стулья взрослые - 30 шт.,
• зеркальный шар — 1 шт.,
• пианино акустическое -1шт.,
• музыкальный центр -1шт.,
• большая музыкальная колонка JBL - 1 шт.,
• маленькая музыкальная колонка JBL - 2 шт.,
• интерактивная панель - 1 шт.,
• ноутбук - 1 шт.,
• экран -1 шт.,
• проектор - 1шт.
Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты, расположенные в кабинете музыкальных руководителей.
Кабинет позволяет создать комфортные условия пребывания ребенка в ДОУ, а также способствует реализации образовательной программы ДОУ.
В кабинете воспитателя по изобразительной деятельности имеется:
• шкаф — 1шт.,
• стол письменный взрослый - 1 шт.,
• стул взрослый - 1 шт.,
• полка — 1шт.,
• тумба - 2 шт.,
• стол детский — 1шт.,
• стул детский - 1 шт.,
• мольберт - 1 шт.,
• магнитно-маркерная доска - 1 шт.
• группа № 3 — шкаф-стенка — 1 шт., тумба — 2 шт., стул детский — 12 шт., стол детский — 7 шт., зеркало — 1 шт., стол письменный — 1шт., стул полумягкий — 1шт., ноутбук — 1шт., принтер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт., стенды - 3 шт.
• группа № 6 — шкаф-стенка — 1 шт., стул детский — 12 шт., стол детский — 6 шт., компьютер — 1 шт., принтер - 1 шт., стол для игр с песком - 1 шт., стенды - 3 шт., интерактивный стол - 1 шт., зеркало - 1 шт., стол письменный — 1 шт., стул полумягкий — 1 шт., магнитная доска — 2 шт., балансборд - 1 шт.
• группа № 9 — шкаф-стенка — 1шт., стул детский — 10 шт., стол детский — 7 шт., стол письменный — 1 шт., стул полумягкий — 1 шт., тумба - 3 шт., зеркало - 1 шт., интерактивное логопедическое зеркало - 1 шт., стенды - 4 шт., интерактивный песочный стол - 1шт., компьютер - 1 шт., магнитно-маркерная доска- 1 шт
• группа № 12 — шкаф — 3 шт., стул детский — 10 шт., стол детский — 5 шт., зеркало — 1 шт., стул полумягкий — 2 шт., магнитная доска - 1 шт, стенды - 3 шт
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеются: библиотека детской художественной и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстративный и демонстрационный материал, дидактические пособия.
Наличие оборудованных объектов спорта
Укажите название объекта
Все необходимое спортивное оборудование имеется в физкультурном зале и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников.
В спортивном зале имеется:
• Ребристая дорожка - 2 шт.
• Скамейки - 6 шт.
• Балансир - 1 шт.
• Гимнастический снаряд “Дорожка” - 1 шт.
• Модульные коврики “Ортодон” (набор) - 1 шт.
• Канаты - 2 шт.
• Скакалки-20 шт.
• Стойка для прыжков в высоту - 1 шт.
• Маты - 3 шт.
• Координационная лесенка - 1 шт.
• Мячи резиновые (средние) - 30 шт.
• Мячи (волейбольные) - 5 шт.
• Мячи (баскетбольные) - 2 шт.
• Стойка баскетбольная - 1 шт.
• Мячи (малые) - 18 шт.
• Кольцеброс - 2 шт.
• Мешочки для метания 15 шт.
• Туннели (для ползания) 2 шт.
• Дуги - 3 шт.
• Лесенка наклонная - 1 шт.
• Гантели - 20 шт.
• Обручи (малые) - 20 шт.
• Обручи (средние) - 10 шт.
• Палки гимнатические - 25 шт.
• Гимнастический коврик 15 шт.
• Музыкальный центр - 1 шт.
• Фишки для разметки - 6 шт.
• Конусы- 4 шт.
• Игровой парашют - 1 шт.
Спортивный зал предназначен для организации занятий физической культурой, спортивных развлечений и праздников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. В группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В кабинете педагога-психолога ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в ДОУ — 24
Количество компьютеров в методическом кабинете — 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет — 10
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал оборудован индукционной петлёй.
В 6 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные доски.
В 4 группах компенсирующей направленности имеются интерактивные доски.
В 2 группах компенсирующей направленности имеются интерактивные столы.
В 2 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные столы.